Коля сначала прислушивался к разговору Петра Ивановича с мамой , как говорится, с напряженным вниманием, но скоро понял, что старый и опытный учитель так и не осознал одну черту его матери.
Его мать была человеком в некотором смысле особенным. Она мога орать, кричать, устраивать истерики и все, что хотите. Видели бы вы, какие артистические таланты она проявляла с клиентами, своими подчиненными сотрудниками и коллегами, включая ближнее начальство. Она способна была довести каждого всех вкупе до отчаяния, до полуобморочного состояния, она устраивала в их же присутствии такие пляски смерти на их еще теплых костях, она медленно сдирала с них кожу, будучи неплохим бытовым психологом, она могла повесить их за яйца, если они думали, что они у них есть, но... Она не могла ударить их по лицу, а стало быть ребенка по заднице, ибо задница ребенка во многом это и его лицо.
Зря Петр Иванович приводите логические конструкции и вываливает на ее голову весь опыт человеческой цивилизации, который он сумел перваривать и освоить за долгие годы преподавания и размышлений, глядя в спины уходящих в жизнь учеников. Зря! Мама, его милая мама, она все понимала и стыдилась своей слабости, но едва ли она когда-нибудь сможет преодолеть себя.
На самом деле такая ситуация вполне устраивала Кольку, в конце концов он видит Петра Ивановича и, если даже предположить немыслимое, что он сам будет пороть его через раз, то получается пару раз в месяцев. Не мало, конечно, но куда бы было хуже, если бы его мать порола его саморучно.
Тут однако вырисовывалась другая история. Петр Иванович видимо все-таки убедил, что Кольку пороть надо и следует решить проблему каким-нибудь образом. И Колька случаем заподозрил, какие планы вынашивает его маманя. Есть у нее любовник, парень где лет двадцати пяти и, кажется, художник.
Он продолжал рассматривать фотки на стенах и размышлять над телефонным разговором мамы с этим Игнатом, прошедшим уже после возвращения их из дом отдыха. Тут было о чем ему подумать...