Вадику совершенно не нравились все эти разговоры про порку, которые велись мамой и Петром Иванычем уже давно, а для него перестали быть секретом после похода к проклятой тетке-психологу. Последняя начала разговор с ним как полная дура, сюсюкала как с трехлетним и расспрашивала, понимает ли он, как важно учиться тому или этому. Надоела так, что он в конце концов не выдержал и объяснил идиотке, что никакой она не психолог, если не понимает, что любой отмороженный дебил из дворовой школы это понимает. А уж он, призер московских олимпиад по математике, тем более. Просто, если человек талантлив, то ему периодически требуется отдохнуть неделю или две. У него бывает перенапряжение или просто не хочется ничего делать, только играть на компе и орешки в шоколаде клевать. Можно сказать, открыл ей глаза на психологию людей умных... И какова же была благодарность?!:
"- Вот видите, Зинаида Витальевна, как я и утверждала, он гораздо лучше нас с вами понимает, как важно учиться. Но волевая сфера слаба, а внешняя мотивация недостаточна.
- Психологическая наука говорит, что таких детей надо строго и регулярно пороть. Широко это не афишируется, так как большинство родителей имеют дело с детьми, фактически, больными или еще в раннем детстве психологически запущенными, тут уже ничего поркой не исправишь, только обозлишь. Кроме того, далеко не всякие родители могут это правильно делать. Поэтому, прежде чем давать такие рекомендации, требуется внимательно изучить психологический портрет матери, чтобы быт уверенными, что она не нанесет вред ребенку. Отцы же вообще редко бывают способны правильно дозировать порку и проводить ее в нужной атмосфере."
Короче говоря, она еще долго так трепалась, а потом маме и говорит:
"Ваш, мол, Зинаида Витальевна, психологический портрет в данном случае совершенно идеален и любая строгость, на которую вы вообще способны, может быть даже еще и недостаточной, если верить составленному мной психологическому портрету Вадика. Так что можете пороть его смело, ни в чем себе не отказывая, пойдет только на пользу."
У Вадика тогда даже челюсть отвисла. Так и стоял с открытым ртом, просто дар речи потерял. Какие же эти психологи наглые и коварные бывают!
Ну и мама сразу к Петру Ивановичу, конечно, так как психологиня эта его в качестве консультанта по конкретике и посоветовала.
- Реально больно?! - Возмущению Вадика просто не было предела.
- Ремнем?! А им может не больно быть?!
- Могу себе представить, если бы я дал снять с себя штаны! Орал бы так. что соседи бы прибежали.
- Всего лишь решил денек отдохнуть, Петр Иванович, а она, мама то есть, просто рассвирепела, когда узнала, что я за день ничего не сделал. Сразу кричать: ты обещал заниматься за то, что я в школу разрешила не идти сегодня.
- И сразу за ремень и как даст! Я бежать, а она за мной, зажала в угол и давай поворачивать к себе задницей и лупить.
Вадик, конечно, слегка преувеличивал, но без этого, как известно, никак. Ораторское искусство основано на гиперболе и метафоре.